Елена Хлевная – ведущий эксперт по эмоциональному интеллекту (ЭИ). Беседа с ней помогла найти решения в ключевых вопросах, касающихся финансистов и не только. И вот что выяснилось.
Эмоциональный интеллект – это, пожалуй, самая важная составляющая, которая отсутствует у современных банковских рабочих. Важно отметить, что не стоит путать понятия как интеллект человека и его эмоциональный интеллект. Это не значит, что если у вас отсутствуют навыки ЭИ, то вы глуп собой или прочие неприятные вещи, ведь эмоциональный интеллект является разновидностью вашего интеллекта, который можно, а самое главное нужно развивать.
Что мы видим на сегодняшний день. А видим мы без эмоциональных роботов, которые обслуживают банковских клиентов. В лучшем случае можно заметить проявления, часто неуместной, улыбки. Но это категорически неправильно! ЭИ подразумевает восприятие информации через эмоции, вследствие чего происходит налаживание контакта с клиентом. Важно чувствовать и понимать клиента, ведь ваш успех зависит от ваших навыков на работе, которые в свою очередь, зависят от умения слушать, понимать и анализировать. Сложные формулы, решив которые, вы сможете добиться вершины возможного успеха.
Круг людей, в которых необходимо развивать данный навык, стоит тщательно выбирать. Например, в ведущих банках России, уже проводится обучение эмоциональному интеллекту. Но что насчёт людей, то следует понимать, что существуют определенное количество людей, которые видят перед собой исключительно корыстные цели. Обучив навыку ЭИ данный вид работников, они с легкостью станут манипулировать работодателем в свою пользу, при условии, что сам работодатель не обладает данным навыкам. Поэтому, следует уточнить, что обучение навыкам ЭИ необходимо начинать с руководителей компаний и уже потом топ-менеджеров, и вплоть до операторов кол-центра. Интересным фактом является то, что исследования показали высокий уровень ЭИ у людей руководящих должностей. Это наводит на мысли, что первично высокий уровень эмоционального интеллекта привёл человека к высокой должности, либо же он получил эти навыки при постепенном повышении в должностях.
Тем не менее, данная «наука» еще не до конца изучена в РФ и странах СНГ, поэтому и относятся к ней скептически. Но остаются надежды, что через несколько лет, мы сможем достичь уровня мировых процветающих банков, которые в совершенстве обладают навыками эмоционального интеллекта.