Уже на сегодняшний день поколение «Y» (те, кому меньше 35 лет), предпочитают, в качестве платёжного инструмента свой смартфон. Порядка ¾ такого населения говорит о том, что на смартфоне необходимо иметь мобильное приложение банка, где открыт ваш счёт. Также, 2/3 утверждают, что нужно иметь и приложение для совершения платежей. Смартфон для них является наиболее значимым, нежели простые походы в банк и т.д. Развитие технологий и предпочтения нового поколения, серьёзно меняют всю банковскую сферу, но что же станет с банками в ближайшие несколько лет.
Если взглянуть на статистику, за последнее время (последние 15 лет), происходит увеличение количества финансовых учреждений на душу населения, но происходит это лишь в развивающихся странах. Что касается развитых стран (Нидерланды, Германия, Дания и т.д.), число банков на душу населения стремительно падает. Причина одна – стандартные финансовые операции совершают в режиме онлайн, и нет больше необходимости посещать банковское отделение (исключением является ипотечное кредитование или внесение крупной суммы денег на банковский счёт). Люди больше пользуются своими смартфонами, но говорить о полном исчезновении банков пока рановато.
Кроме того, в ближайшем будущем руководители банков намерены сократить количество банковского персонала, оставив его лишь для привилегированных клиентов. А это значит, что если вы мало приносите прибыли банку, вы, если возникнет необходимость, будете получать консультацию не у живого человека, а у робота (чат-бота и т.д.). Также, методы аутентификации клиентов, будут более совершенными. Для этого введут распознание по отпечаткам пальцев или сетчатке глаза в обычном режиме и в каждом отделении банка.