По официальному заявлению представителей компании «Мегафон», с конца января 2017 года будет изменена абонентская плата и условия её взимания с тех клиентов, которые прекратили пользоваться услугами сотового оператора. По словам представителей, данные изменения будут касаться всех существующих тарифов, кроме тарифа «Всё включено».
Суть изменений является в том, что при условии того, что на протяжении трёх календарных месяцев подряд будет наблюдаться неиспользование предоставленных услуг оператора, будет взиматься со счёта каждые сутки сумма в размере пяти рублей. Что касается абонентов тарифных планов передачи данных, в этом случае срок увеличивается в два раза (абонентская плата взимается после шести месяцев неиспользования услуг оператора).
Данные взыскания будут продолжаться до полного отключения. В своих комментариях к данному изменению, «Мегафон» заявил, что они следуют правилам, которые были установлены на государственном рынке связи, а именно удаление клиента компании из базы после трёх календарных месяцев бездействия. Изменения относятся к услуге, которая подключается у всех автоматически, а именно «сохранения номера». Теперь же, стоимость сокращается в три раза – до пяти рублей в сутки, а также увеличивается лимит бездействия в два раза – до трёх месяцев. Однако, если после нахождения клиента в бездейственном состоянии проявится его активность – он вновь сможет начать пользоваться услугами оператора. Другие крупные сотовые операторы отказались от комментирования данных изменений и не стали давать никаких комментариев на свой счёт.