После того, как Китай еще в 2010 году покинула поисковая компания Google, теперь этот довольно таки большой рынок интернет-услуг оставила и компания Yahoo!.
Об этом было официально объявлено в начале сентября.
Поисковик Google не захотел представлять официальному Пекину конфиденциальную информацию, как тот того требовал. Политика цензуры в интернете была не принята интернет-гигантом, и фактически, компания исчезла с пространства Поднебесной. Еще три процента пользователей работает с этой поисковой системой, но Гугл не хочет возвращаться на этот довольно-таки обширный рынок. Об этом было официально заявлено еще в начале лета.
Проблемы Yahoo! немного иного рода. Компания просто не смогла вести бизнес по-китайски, поэтому вынуждена уступить свои ресурсы местным поисковикам. Все запросы, которые пользователи отправляют на этот адрес, теперь переадресовываются на сайты местной «Алибабы». Еще в августе фирма отказалась поддерживать свою электронную почту, но этот сигнал со стороны Yahoo! просто проигнорировали. Сама компания свой уход с китайского рынка интернет-услуг никак не комментирует. Считается, что это связано с реструктуризацией фирмы, а именно – ударение в развитие компании делается на перспективные и важные проекты, в которые Китай не входит.
Теперь в Поднебесной главенствуют местные поисковые системы — Baidu, Sina, Tencent. Они более приспособлены к экономическим и социальным условиям КНР. Зато очень комфортно чувствует себя на китайском мобильном рынке операционная система Android, которая не только не испытывает трудностей своих «коллег», но и весьма преуспевает.
Китай всегда предъявлял к операторам интернета повышенные требования, связанные большей частью с цензурой и ограничениями доступа к информации, поэтому не удивительно, что западные интернет-компании потихоньку покидают эту страну. Вести бизнес по-китайски не так и просто, как оказывается. Тем более, что ко всем другим факторам примешивается и жесткая конкуренция со стороны китайских компаний, с которой западные фирмы просто не могут бороться.