Согласно проведенному исследованию в канун Международного женского дня, российские граждане старались тратить меньше средств, нежели тратили обычно. Исследования сервиса «Яндекс. Маркет», а также иных интернет-магазинов, которые принимают платежи при помощи сервиса «Яндекс», было установлено, что за прошедшую неделю средний чек россиян либо остался неизменным, либо незначительно сократился.
Что касается снижения среднего чека, оно относится к так называемым «женским атрибутам», такие как парфюмерия, косметика, бижутерия и цветы. Что касается средних расходов на одежду, книги и прочих хобби – они остались неизменными. Увеличение расходов коснулись бытовой техники и электроники, считают аналитики.
Средний чек во время пика приобретения товаров (который пришёлся на конец февраля), достиг отметки в 3200 рублей, что на 20% ниже, нежели аналогичные показатели января (имеются в виду цены на покупку товаров для женской красоты). Также, возросло количество людей, которые заказывали цветы через интернет, с отсроченной доставкой. Пик данных покупок пришёлся на второе марта, когда спрос на товар возрос практически в два раза. Аналогичная ситуация и с ювелирными украшениями: не смотря на сокращение среднего чека на 20%, количество покупок увеличилось в два раза, в сравнении с будними днями. Менее положительную динамику продемонстрировали электроника и бытовая техника, спрос на которые возрос на 1/3.