Потеря компанией даже рядового сотрудника может принести ряд проблем, а вот если из компании ушёл ключевой сотрудник – в данном случае проблем точно не избежать. В большинстве случаев, проблемой этого становится некорректная работа руководства, которым следует пересмотреть свой стиль работы и изменить свой отношение к подчиненным. Ниже приведены несколько ошибок, которые менеджеры допускают чаще всего:
- Огромное количество работы. Логичнее было бы предположить что тот, кто хорошо справляется со своей работой, и должен больше работать и его нужно «грузить» больше. В итоге, сотрудник становится в невыгодном положении: он получает «наказание» за старательную работу. Кроме того, согласно проведенным исследованиям, избыточная нагрузка (свыше 50 часов в неделю), ведёт к резкому снижению продуктивности работы. Если вы всё же нагружаете своего самого ценного сотрудника – старайтесь и поощрять соответственно (зарплатой, карьерным ростом и т.д.).
- Признание. Не стоит недооценивать похвалу сотрудника (речь идёт не о денежном поощрении, а о моральной похвале). Необходимо просто сказать сотруднику, что он хорошо поработал и это даст ему мотивацию продолжать, как говорится « в том же духе».
- Работа в команде. К вашим сотрудникам стоит относиться с пониманием и не смотреть на них как на пустое место. Людям важно понимать, что они работают в команде, что в любой момент их смогут поддержать, похвалить и даже поругать, и они будут менять своё место работы, пока не откажутся в такой атмосфере.
- Слово – не воробей. Стоит следить за своими обещаниями и за их выполнением. В компании очень ценятся надёжные сотрудники, которые не бросают слов на ветер и выполняют все свои обещания. Но если менеджер не сдерживает своих слов, то не нужно требовать этого от своих подчиненных.