Вечер истинного единения с прекрасным, произошёл 14 ноября в подвальном помещении Храма Христа Спасителя. Именно здесь проходила выставка, посвященная годовщине «Центра искусств. Москва».
Выставка проходила в атмосфере культурной духовности российского населения: гостей угощали отнюдь не спиртными напитками, а фруктовыми соками, опираясь на то, что алкоголь несовместим с моментом лицезрения мировых шедевров. Благодаря спонсированию галереи фондом ХХС, атмосфера православия и духовности прослеживалась на протяжении всей выставки. Экспонаты буквально сияли в полумраке, который навис над картинами и иконами. Для лучшего понимания картин, свет был направлен исключительно на сами картины. Интерьер напоминал как антикварную лавку, так и церковный монастырь.
К вниманию были представлены 12 залов, которые хранили в себе величайших мастеров творения. Старинные и редкие экспонаты – завораживали посетителей: икона из дома самого А.С. Пушкина, картина из спальни Фёдора Шаляпина, икона Николая Чудотворца, некогда принадлежащая царю Николаю II, вещи из личного пользования царской семьи и многое другое. Что самое удивительное – нет ограничений на то, чтоб полюбоваться экспонатами: толстое защитное стекло – отсутствует. Деревянные лавочки, которые поставлены рядом с пейзажами русских художников, дают возможность целиком насладиться потрясающим видом. Картины из личной коллекции товарища Сталина и главы НКВД, также были представлены на всеобщее пользование.
Благословение галереи благословил настоятель Храма Христа Спасителя, отец Георгий, после чего было представлено выступление ансамбля Alter Ego. Во время выступления ансамбля, был представлен танец «нового поколения», в исполнении голограммы: одета в народный костюм балерина, эффектно исчезла после выступления.
Эта выставка дала понять людям, что на самом деле должно находиться в служебном помещении церковного храма – центр искусств. А что касается светских вечеринок, которые проводились здесь до открытия центра, надеемся, что люди навсегда забудут то, что там некогда происходило.