Вотчина Деда Мороза в Великом Устюге является очень прибыльным местом. Туристы непрерывным потоком направляются в гости к сказке. Однако это и является одним из недостатков: поскольку в новогодние праздники слишком много народа, поговорить с желанным Дедом Морозом не всегда получается, и приходиться довольствоваться другими сказочными персонажами. Самый любопытный вопрос в новогодние праздники для работников финансовых учреждений, это «Сколько зарабатывает Дед Мороз».
Стоит отметить, что Санта Клаус является более раскрученным брендом. Рекламные работы Санта Клауса отличаются большим профессионализмом и более серьёзным подходом к работе, отмечает Алексей Федоров, креативный директор BBDO Moscow. Патриотизм, который должен был предрасположить российских граждан именно к Деду Морозу, здесь не работает. На первом плане стоит качество рекламной работы, поэтому здесь патриотизм отходит на второй план.
По мнению аналитика «Финама», чистая прибыль «Резиденции Деда Мороза», составляет не более 200 миллионов рублей в год. Данная сумма не кажется весьма серьёзной с масштабом праздничного бизнеса. Что касается среднестатистических аниматоров, образ Деда Мороза приносит им от 3 тысяч рублей, а число мероприятий, в которых участвует каждый новогодний волшебник, равно двум миллионам. Подведя итоги, можно отметить, что ежегодно доходы всех Дедов Морозов равны порядка 70 миллиардов рублей, включая новогоднюю почту, рекламные доходы, доходы товаров и услуг и доходы всех резиденций.