Не так давно, в Белоруссии вошел в силу закон, который требует от нетрудоустроенных граждан платить налог. Информация обо всех работающих этой страны хранится в едином реестре. Проблемой закон «о тунеядстве», становится для тех, кто не работает, или трудится за пределами Белоруссии.
Лица, которые находятся на территории России и ведут трудовую деятельность в нашем государстве, попадают под категорию неработающих с точки зрения Белорусских законов. Пока человек на заработках, налоговики насчитывают ему штрафы. По приезде придется оплатить немалую сумму. Отказ от внесения средств будет расценено как уклонение от налогов. А это уже предполагает другую (более серьезную) ответственность.
Наши страны являются дружественными. Это дает возможность урегулировать данный аспект. Так, можно предоставить государственным органам официальный документ, который подтвердит факт трудоустройства в России. При этом необходимость платить деньги в Белорусскую казну будет снята.
Простой случай и нестандартные ситуации
Если документы у гражданина Белоруссии в полном порядке, и он официально имеет право заниматься трудовой деятельностью на территории российской Федерации, проблем не возникнет. Естественно, он должен иметь место работы. В этом случае достаточно обратиться в отдел кадров.
Кадровики издадут справку о том, в какой именно период обратившийся работал в компании. Тем самым будет подтвержден факт того, что налоги платились в казну страны-работодателя. Эта справка должна быть предъявлена в налоговую службу Белоруссии.
Получить документ задним числом не всегда возможно. Многие не знали о том, что такая справка потребуется. Когда же необходимость появилась, предприятие-работодатель могло уже прекратить свою деятельность или переехать. Ввиду этого выписать документ некому и негде. Более того, реорганизация или реструктуризация компании, произведенная после увольнения – камень преткновения.
Вопросы возникают у тех, кто работал без официального оформления. В этом случае, ни одна организация не станет рисковать и выписывать такой документ. Или же гражданин работал удаленно на зарубежную компанию. В этом случае, даже если налоги и платились (что редко бывает), подтвердить факт крайне сложно. Ну и естественно, если никакой трудовой деятельности не производилось, получить справку «напрямую» невозможно.
Нестандартный метод выхода из ситуации
Существует альтернативный способ решить проблему наличия документа. Чтобы им воспользоваться, обратитесь в соответствующую организацию. Например, в нашу. У нас Вы сможете купить справку с места работы с подтверждением и после несложной процедуры передачи необходимых данных о гражданине, нами будет издан документ, который снимет необходимость платить деньги.
Специалисты оформят бумагу таким образом, что никто не сможет поставить под сомнение ее подлинность. Документ будет содержать абсолютно все необходимые записи и атрибуты. Для налоговых органов Белоруссии этого будет достаточно. Такая услуга доступна не только для белорусов, но и для граждан других стран.
Описание документа и пояснения
Справка о трудоустройстве выписывается на листе формата А4. Вверху листа вносят сведения о компании-работодателе (если бланк – фирменный). Адресат указывать необязательно. Достаточно, чтобы была внесена формулировка «для предъявления по месту требования». Посредине листа должно располагаться название документа. Эта запись выделяется шрифтом.
Текст должен полностью обозначить того гражданина, для которого документ издается. Поэтому прописывают его Фамилию, Имя и Отчество (полностью). Кроме того, нужно указать паспортные данные. Здесь и серия, и номер, и дата выдачи, а также орган, который производил выдачу.
Далее в текст должно быть введено подтверждающая фраза о том, что этот гражданин «действительно работал». Указывается и должность, которую он занимал. Естественно, нужно указать период трудовой деятельности в организации. Для этого вносятся дату приема на работу. Если увольнения на момент выдачи справки не оформлено, то пишут: «по настоящее время». Если трудовая деятельность окончена, указывают дату увольнения.
Ниже под текстом должна находиться дата выдачи документа. Обычно ее располагают в левом нижнем углу. А напротив нее справа вносят должность компетентного лица, которое визирует документ. Таким лицом является руководитель предприятия-работодателя. Прописана должна быть его должность (полностью). Там же проставляется Ф.И.О. начальника. Эта запись вносится в сокращенной форме: Фамилия и инициалы. Рядом должна находиться графа для визирования. В ней руководитель ставит подпись, причем собственноручно.
Наличие подписи не позволяет справке обладать должной юридической силой. Автограф нужно заверить. Это делают нанесением оригинальной (мокрой) печати. Периметр изображения должен захватывать рукописную подпись руководителя предприятия.
Требование к юридической помощи
Унифицированной формы этого документа не существует. Но тот факт, что законодательство не устанавливает жестких требований к внешнему виду и содержанию документа, не дает полной свободы оформления.
Можно выделить несколько атрибутов, которые являются крайне важными. Это дата выдачи, подпись, печать, реквизиты сотрудника и компании, а также название документа. Отсутствие любого из них способно превратить юридический документ в клочок бумаги. Чтобы такого не произошло, доверьте оформление профессионалам и проверьте их наличие при получении.